Требования к безопасности детской мебели.

Мебель для детей можно условно разделить на несколько возрастных групп:

- Мебель для младенцев,

- Мебель для дошкольников и младших школьников,

- Мебель для школьников средних классов и мебель для подростков.


Безопасная детская мебель для младенцев

Это, как правило, детские кроватки, пеленальные столы и комоды, стульчики для кормления и манежи. Правильная кроватка должна быть изготовлена из цельного дерева твердолиственных пород: бук, дуб, береза, орех и так далее. Углы должны быть скруглены, а низ кроватки должен иметь возможность изменять высоту, чтобы по мере роста малыша его можно было опускать. Лакокрасочное покрытие должно быть из натуральных ингредиентов и совершенно не токсичное.

Стульчики для кормления могут быть автономными или в виде насадки на взрослый стул. Конструкция должна всегда быть устойчивой, чтобы препятствовать переворачиванию ребенка вместе со стулом, а в случае стульчика, который крепится к столу или взрослому стулу у него должны быть надежные металлические крепления. Высота отдельно стоящего детского стульчика должна регулироваться, а столешница должна быть съемной. Конструкция не должна содержать острых углов, а сиденье не должно быть покрыто не пропускающим воздух материалом. Материалы для изготовления стульчиков для кормления – это обычно пластик или дерево. Пеленальные столы должны иметь ограничители, для безопасности, чтобы ребенок не перевернулся и не упал с пеленатора. Раскладные устройства должны иметь устойчивую конструкцию и иметь фиксатор, чтобы оно случайно не сложилось.


Безопасная детская мебель для дошкольников

Для дошкольников и младших школьников уже изготавливают полноценные кровати, на которые могут крепиться защитные бортики, препятствующие падению ребенка ночью на пол.

Столики для дошкольников обычно изготавливаются как зоны для творчества и развития. Детский стол для творчества предполагает несколько полочек и ящичков, а также большую скругленную столешницу. Младшим школьникам можно приобретать столы-парты для занятий и игр. Требования к закругленным углам здесь также сохраняются, поскольку ребята еще довольно маленькие, плохо координируют свои движения и по невнимательности или в порыве игры могут травмироваться.

Шкафчики с ящиками, желательно, должны иметь систему доводчиков закрытия, чтобы препятствовать защемлению пальцев. Так же правильно и безопасно для малышей применять конструкции с зазорами вокруг фасадов ящиков, которые будут оберегать детей от защемления пальчиков. Стульчики должны быть устойчивой конструкции. Чтобы препятствовать раскачиванию и переворачиванию. Все углы быть закруглены, а спинка должны иметь эргономичную форму, то есть вашему малышу должно быть удобно сидеть на таком стульчике. Табуретки применять не стоит, так как у малыша не будет возможности давать отдых мышцам спины. Высокие детские шкафчики и стенки должны иметь надежное крепление к стене, чтобы препятствовать их падению на ребенка.

В групповых помещения детских садов для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице.


Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула

(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 - 1150

1

460

260

с 1150 - 1300

2

520

300

с 1300 - 1450

3

580

340

с 1450 - 1600

4

640

380


Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств.


Безопасная мебель для подростков

Средние школьники и подростки уже достаточно адекватны и серьезны чтобы приобретать для них мебель максимально тождественную взрослой продукции, но некоторые особенности всё же есть. Во-первых, стоит учесть, что у подростков еще не сформировавшийся костный остов, поэтому неудобное положение за столом несоответствующей высоты может привести к искривлению позвоночника и проблемам с суставами. Во-вторых, обязательно учтите, что мебель для старших ребят должна быть функциональной и соответствовать увлечению подростков, то есть правильно разбита на зоны, для отдыха, хранения вещей и увлечений.


Школьная мебель

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели и ее маркировка, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать следующим значениям:


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460


Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Как правильно выбрать детскую мебель и проблемы со здоровьем.

Все знают, что от неправильной осанки может развиться сколиоз, кифоз и другие болезни позвоночника, но далеко не каждый догадывается, что выше приведен далеко не весь список возможных неприятностей, которые с возрастом только усугубляются.

К сожалению, мы не застрахованы от того, что ребёнок, начав ходить в школу, через 2-3 года может приобрести целый букет различных заболеваний и отклонений в развитии. Первыми симптомами при этом чаще всего становятся проблемы с памятью и быстрое накопление усталости. Так, ребёнку сложно сосредоточиться, выучить тот или иной материал, запомнить формулу. Что же является причиной такого ухудшения мыслительных процессов? А дело всё в том, что из-за неправильной осанки нарушается кровообращение в мышцах и головном мозге, что приводит к спазмированию тканей.

Конечно, нельзя сваливать все возможные проблемы с восприятием информации на плохую мебель, но всё же доля правды в этом имеется. Так медики рекомендуют, сидя за столом держать руки на поверхности столешницы, иначе через некоторое время вы почувствуете боль в грудном отделе позвоночника, вызванную спазмом волокон трапецевидной мышцы, расположенной на спине. Результатом того, что локти какое-то время пришлось держать на весу может стать головная боль, головокружение, которые вызваны недостатком питания головного мозга.

Ещё одним существенным недостатком парты является её недостаточная высота. Сидя за таким столом, школьник вынужден наклоняться вперёд, тем самым ущемляя мышцы живота, что через некоторое время может вылиться в воспаление различных органов брюшной полости, гастрит. Более опасным является ущемление мышц, отвечающих за работоспособность жёлчного пузыря. За счёт того, что эти мышцы перестают работать как положено, может возникнуть застой жёлчи, что приведёт к интоксикации всего организма.

В качестве профилактики вышеописанных заболеваний медики рекомендуют строго контролировать высоту парты, за которой учится и делает уроки ребёнок, причём заботится об этом должны не только родители, а и учителя. Здесь возникает одна трудность: если раньше в школах отношение к правильной осанке было очень строгим, то сейчас на это практически никто не обращает внимание и дети с самых ранних лет привыкают сидеть неправильно. Но даже если учитель и пытается объяснить малышам, как правильно сидеть за столом, то делают они это весьма непрофессионально.

Нередко можно заметить, что ребёнок даже дома садится на самый край стула и может просидеть так часами. В первое время кажется, что сидеть так действительно удобно, но на самом деле происходит ущемление мышц, расположенных в области крестца и копчика, что в последствии приводит к нарушению кровообращения в нижних конечностях. Если бы родители были бы внимательнее, они бы понимали, почему у малыша сильно потеют или же наоборот мёрзнут ноги. У девочек же по причине защемления нервов и мышц в области крестца могут развиться некоторые проблемы из области гинекологии.

В случае если ребёнок переносит свой вес на спинку стула, в этом тоже нет ничего хорошего, поскольку будет страдать поясничный отдел позвоночника и связанные с ним органы, такие как почки, печень.

Специалисты подчёркивают, что сидеть за столом или партой необходимо ровно, чтобы позвоночный столб при этом находился в вертикальном положении, а вес был распределён на все бёдра. Отметим, что не все современные парты ученические отвечают требованиям медиков, а потому выбирая мебель для школьных заведений, следует особенно тщательно контролировать все параметры.


Источник: http://diz-by.biz/mjebjel-probljemy-zdorovjem-shkolnikov.html